Ежевика как возможный метод борьбы с бактериями полости рта

польза ежевикиЛексингтон (США): Новое исследование обеспечило свидетельство того, что ежевичный экстракт может быть полезным для контроля роста оральных патогенов на слизистой и поверхности зубов. В ходе проведения определенного количества тестов ученые обнаружили, что данный экстракт ингибирует метаболическую активность возбудителей периодонтологических заболеваний в целом и зубного кариеса в частности.

В своем исследовании американские ученые (University of Kentucky) изучали антибактериальные эффекты вытяжки ежевики по отношению к десяти различным бактериям. Среди прочего, было отмечено, что экстракт существенно (на 40%) понизил метаболическую активность патогенных бактерий Porphyromonas gingivalis и Fusobacterium nucleatum, которые вызывают развитие периодонтологических болезней, и замедлил жизнедеятельность стрептококков, являющихся первичной причиной кариеса, почти на 30%. Более того, было обнаружено, что при достаточно высокой концентрации ежевичный экстракт может уничтожать бактерии полости рта.

Применяемые в настоящее время жидкости для ополаскивания рта содержат химический антисептик хлоргексидин, который признан одним из наиболее эффективных бактерицидных агентов против бактериальных колоний в ротовой полости, вызывающих гингивит и пародонтит. Однако, он имеет побочные эффекты, в частности абразивный и окрашивающий зубы, в связи с чем его не рекомендуют использовать в течение длительного времени. Таким образом, экстракт ежевики может стать многообещающим дополнением к предотвращению и лечению периодонтологических инфекций.

Несмотря на то, что механизм, лежащий в основе бактерицидного эффекта еще не до конца раскрыт, исследователи предполагают, что ягодные полифенолы, которые также могут быть получены из красного вина, цитрусовых и черного чая, могут участвовать в данном процессе воздействия на оральные бактерии.

www.stomanewsасно утверждению ученых, воспалительные процессы полости рта поражают приблизительно половина американского населения, и связаны с несколькими систематическими заболеваниями, включая диабет, кардиоваскулярные проблемы, преждевременные роды и дистрофию массы тела у новорожденных.